Jerker Kluge's Deep Jazz — The Meeting (2012, Perfect Toy Records)
contemporary jazz | post-bop | spiritual jazz
Не уверен, что очень многие из наших подписчиков слышали о таком контрабасисте и бэнд-лидере из города Мюниха, как Джеркере Клюге (простите мой немецкий). Хотя имя Клюге нечасто сверкает в обсуждениях современной мировой джазовой сцены, его талант безусловно заслуживает внимания.
Играя еще с 10 лет на различных инструментах (фортепиано, флейта, гитара), впервые он взял контрабас в руки только в 24 года. Инструмент так понравился Джеркеру, что уже через год тот поступил в консерваторию своего города, последующие несколько лет изучая игру на контрабасе и джаз.
Из крупных проектов, где его игру можно услышать, вспоминаются The Hi-Fly Orchestra, Hipnosis и Bad Jazz Troupe. Сегодня мы поговорим про его (на данный момент) последний проект - Deep Jazz. Коллектив зародился очень неожиданно и спонтанно в 2008 году: Клюге, желая протестировать новое звукозаписывающее оборудования и послушать, как звучат недавно сочиненные им композиции, пригласил поиграть группу друзей-музыкантов и записал всю сессию целиком. Результат оказался настолько впечатляющим, что сессию разрезали на треки и выпустили в виде альбома Heaven & Earth (2009, Perfect Toy Records). Альбом, стоит сказать, вышел действительно хорошим и был очень тепло принят любителями джаза по всему миру.
К нашему сегодняшнему гостю - второму альбому, The Meeting - подходили, естественно, уже осознанно и подготовленно. Пострадало ли от этого качество импровизаций? Мне кажется, что нет. Альбом бурлит дикой энергией и чуть ли не тянет тебя в танец! Кстати, лично от себя хочу заметить чудесные вокальные импровизации - подобную химию голосов я слышал, наверное, только в альбоме Fire! Orchestra (http://vk.cc/5sSquR).
Вообще Клюге характеризует Deep Jazz как возвращение к спиричуалу и модальному джазу 60-х, но, как мне кажется, джазовый нонет идет намного дальше этих рамок: например, на альбоме можно услышать разнообразие латиноамериканских ритмов, а наличие арфы и даже пары арфовых соло (!) делает эту запись еще интереснее. Честно говоря, с самого начала и до конца альбома не покидает ощущение, что музыканты взяли все лучшее из крупнейших направлений джаза и со вкусом это смешали. Результат вы можете оценить сами.
Приятного прослушивания!
Florian Riedl - Alto Saxophone, Flute
Ulrich Wangenheim - Bass Clarinet
Jerker Kluge - Upright Bass
Matthias Gmelin - Drums
Diony Varias - Drums
Kathrin Pechlof - Harp
Andrea Hermenau - Piano, Vocals
Till Martin - Tenor Saxophone
Julia Fehenberger - Vocals
Весь альбом: http://vk.cc/5sJ0ie
#jazz #contemporary_jazz #post_bop | #Ginzburg